Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
Контакты:
ICQ: 330-761
E-mail: admin@MoldirBulak.KZ
Skype: MoldirBulakKZ
Написать нам...

Реклама:

Погода:

Выбрать другой город...

Знаете ли вы, что сегодня:

Добавил: Admin | Дата: 17 сентября 2012
Система RTP


В большинстве крупных городов участки автомобильных туннелей и систем туннелей метрополитена проходят под реками и водоемами. И если вдруг на каком-либо участке туннеля случается прорыв воды, то последствия такого затопления могут быть ужасающими и катастрофическими. Для защиты от подобной угрозы затопления было разработано относительно простое и эффективное средство, система Resilient Tunnel Project (RTP), которая, по сути, представляет собой огромную надувную пробку.

Разработка системы RTP проводилась по заказу Научно-технического отдела Управления национальной безопасности США, в разработке принимали участие команды Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (Northwest National Laboratory), университета западной Вирджинии (West Virginia University) и лаборатории ILC Dover. RTP - большой надувной цилиндр, длиной около 10 метров и диаметром 5 метров.

В сложенном состоянии система крепится у потолка туннеля, в случае необходимости, полость этой огромной пробки быстро наполняется воздухом, расширяется и заполняет полость туннеля. Давление воздуха внутри пробки не очень велико, порядка 1.5-2 атмосфер, но этого давления вполне достаточно, что бы сдержать напор воды. Для увеличения надежности системы защиты в туннеле устанавливают несколько пробок RTP подряд.

Оболочка надувного баллона RTP состоит из трех слоев. Внешний слой, изготовленный из переплетенных нитей полимерного материала вектран, является слоем, который обеспечивает прочность и конечную форму всей конструкции. Два внутренних слоя изготовлены из полиуретана и плотного вектрана. Благодаря этим слоям вся конструкция получается мягкой и пластичной.

Система RTP в туннеле


"При разработке системы RTP мы использовали такие же методы расчетов, проектирования и изготовления, которые используются для изготовления космических скафандров, надувных модулей космических аппаратов и космических станций" - рассказывает Дэйв Кэдоган (Dave Cadogan). - "Переплетенные полимерные ленты и основные внутренние слои позволили получить жесткую конструкцию пробки, которая прочна и эластична".

Поскольку стены туннеля не являются гладкими поверхностями, обычно по стенам туннеля проложены электрические кабеля, трубопроводы и прочие коммуникации, оболочка пробки RTP может расшириться до большей величины, нежели диаметр туннеля. За счет наличия дополнительного материала оболочка может заполнить относительно большие промежутки между кабелями, оставляя для просачивания жидкости совсем небольшие щели.

Помимо защиты от затопления пробки RTP могут использоваться для предотвращения распространения огня, дыма, биологического и химического оружия. Обычно рядом с такими пробками будут располагаться аварийные выходы, таким образом, люди, пойманные в ловушку пробкой RTP, смогут быстро спастись.

Машины-монстры - все об самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Прочитано - 10354
Схожая информация: {related-news}